8 495 125-95-61

Автотехническая исследование/экспертиза

Автотехническая исследование/экспертиза

Автотехническая экспертиза — это экспертиза, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и его обстоятельств, технического состояния транспортного средства (ТС) и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

Часто именно автотехническая экспертиза автомобиля позволяет получить точное представление о причинах возникновения ДТП и выявить реального виновника, которому могут быть предъявлены обвинения.

С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в Автотехнической экспертизе выделяются следующие виды:

  • экспертиза обстоятельств ДТП;
  • экспертиза технического состояния ТС;
  • экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);
  • экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта;
Вид экспертизы

Оценочные

Срок досудебного исследования

от 10 до 15 дней

Стоимость досудебного исследования

от 5 000 ₽

Срок досудебной экпертизы

от 15 до 20 рабочих дней

Стоимость досудебной экспертизы

от 10 000 ₽

заказать

  • В рамках экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:
    – определение скорости движения и других параметров транспортного средства ТС;
    – определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
    – определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты;
    – установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные моменты;
    – определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
    – определение времени преодоления ТС определенных участков пути;
    – установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
    – определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
    – определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожно-транспортной ситуации, с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
    – какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • К задачам, решаемым судебной экспертизой технического состояния ТС, относятся следующие:
    – установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
    – установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
    – установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
    – установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП;
    – установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.
  • В рамках экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие задачи:
    – определение механизма ДТП;
    – установление механизма взаимодействия ТС при столкновении;
    – установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
    – установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;
    – установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;
    – установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;
    – установление факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первично контактного взаимодействия;
    – установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
    – определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне (кабине) ТС в момент столкновения;
    – установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
    – установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;
    – установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
    – установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии,
  • В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие задачи:
    – исследование участка дороги, на котором происходило движение ТС непосредственно до и после ДТП;
      изучение участка места происшествия, дорожных условий на этом участке в момент ДТП;
    – изучение элементов ТС и их состояния, взаимодействующих с дорожным покрытием;
    – исследование строительных и эксплуатационных показателей, в том числе качества автомобильной дороги и ее элементов;
  • При определении стоимости восстановительного ремонта решаются следующие задачи:
    – идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
    – установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
    – установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
    – определение износа транспортного средства и его составляющих;
    – определение технологии и возможности проведения восстановительного ремонта транспортного средства;
    – определение стоимости проведения восстановительного ремонта ТС или его отдельных элементов;
    – установление стоимости годных остатков транспортного средства;
    – определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
    – определение размера страхового возмещения.
  • При проведении автотехнической экспертизы исследованию подвергаются материалы дела с результатами осмотра места происшествия и ТС, оставшиеся на месте осмотра следы, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы и т.д. При осмотре ТС используются различные приборы и профессиональное диагностическое оборудование. Все исследования фиксируются под фото-видеозапись.

Оставить заявку на
экспертизу

Как добраться:

Пешком: удобнее дойти со станции Мытищи

На автомобиле: заезд со стороны Ярославского шоссе или Олимпийского проспекта